Анализ конкурентов при продвижении сайта – процесс, основанный на изучении ключевых параметров, внешних ссылок сайта, контента на сайте и статистики, с целью определения сильных и слабых сторон конкурентов, благодаря которым можно сделать свой сайт лучше и  создать наиболее эффективную стратегию продвижения сайта при минимизации затрат. Участники анализа определяются по результатам выдачи ключевых запросов в основных поисковых системах. 
Благодаря анализу сайта конкурентов можно узнать стратегию маркетинга, которая была разработана вашим конкурентом для продвижения своего ресурса в Интернете. Этот процесс происходит непрерывно, также и конкуренты анализируют Ваш сайт. Как только сайт вышел на первую позицию в поисковых системах,  конкуренты аккумулируют все силы для того, чтобы занять место, с которого их потеснили. Поэтому анализ конкурентов нужно проводить с определенной периодичностью. Правильный анализ конкурентов поможет вашему сайту быть всегда быть на первый местах в поисковых системах.